На протяжении десятилетий Алан Гельфанд, владелец German Car Depot, на собственном опыте убедился, что делает автомобиль надежным — и дорогим. Он не уверен, что электромобили (EV) достигли этой точки. Несмотря на растущую популярность электромобилей, Гельфанд перечисляет критические недостатки, которые заставляют его оставаться в мире двигателей внутреннего сгорания. Это не просто предпочтения — это практические опасения по поводу стоимости, обслуживания и долгосрочной надежности.
Высокая стоимость замены аккумулятора
По словам Гельфанда, самый большой риск при покупке электромобиля — аккумулятор. В отличие от бензиновых автомобилей, которые могут проехать сотни тысяч миль при должном обслуживании, аккумуляторы электромобилей со временем деградируют. Полная замена может легко стоить от 12 000 до 20 000 долларов — сумма, сопоставимая с первоначальным взносом за новый автомобиль. Данные Geotab показывают, что аккумуляторы служат от 15 до 20 лет, но теряют примерно 1,8% емкости ежегодно. Это означает значительное снижение запаса хода всего за несколько лет, за которым следует огромный расход при окончательном выходе аккумулятора из строя.
Ограниченный доступ к ремонту
Электромобили печально известны своей сложностью в обслуживании независимыми механиками. Производители ограничивают доступ к диагностическому программному обеспечению и запчастям, вынуждая владельцев почти исключительно полагаться на дилерские центры. Это ограничивает варианты ремонта, увеличивает время ожидания и повышает стоимость. Гельфанд отмечает, что это устраняет ключевое преимущество бензиновых автомобилей — свободу выбора доступного независимого механика.
Миф об отсутствии обслуживания
Многие предполагают, что электромобили требуют минимального ухода, но это вводит в заблуждение. Им все равно нужны регулярные проверки тормозов, ротация шин, ремонт подвески и обслуживание охлаждающей жидкости. Фактически, шины электромобилей изнашиваются в два раза быстрее из-за более тяжелых аккумуляторов и конструкций, снижающих шум, что означает более частую и дорогостоящую замену.
Влияние климата на деградацию аккумулятора
Срок службы аккумулятора также существенно зависит от климата. В жарких регионах, таких как Флорида, аккумуляторы деградируют быстрее, сокращая срок их службы и увеличивая вероятность преждевременной замены. Этот фактор часто упускают из виду потенциальные покупатели.
Что могло бы изменить его мнение?
Гельфанд не против электромобилей в принципе, но хочет видеть фундаментальные улучшения. Он пересмотрел бы свое мнение, если бы технология аккумуляторов продвинулась настолько, чтобы обеспечить 300 000 миль надежного срока службы по доступной цене замены. Он также хочет, чтобы производители открыли данные о ремонте, чтобы независимые механики могли обслуживать электромобили, не будучи заблокированными проприетарным программным обеспечением.
Эти опасения касаются не только одного механика. Они подчеркивают скрытые затраты и практические ограничения, которые многие покупатели электромобилей не учитывают в полной мере. Пока эти проблемы не будут решены, Гельфанд остается скептиком.





















































