Библейский эпос Amazon Дом Давида не просто пересказывает истории из священных писаний; он переосмысливает, каким образом эти истории обретают жизнь на экране. Второй сезон, рассказывающий о возвышении царя Давида, в значительной степени использует искусственный интеллект (ИИ) — неожиданно для основного телевидения. Шоураннер Джон Эрвин и его продюсерская компания The Wonder Project не просто используют ИИ для мелких эффектов; они рассматривают его как главный инструмент повествования. Это привело к примерно 350-400 кадрам, сгенерированным ИИ, что значительно больше тех около 70 кадров, которые были использованы в первом сезоне.
Хотя первоначальные реакции на ИИ в кино часто фокусируются на его потенциальных недостатках — опасениях по поводу сокращения рабочих мест, обеднения творческого разнообразия и даже этических вопросов, связанных с правами на изображение — Дом Давида представляет собой смелый эксперимент по использованию экономической эффективности и скорости ИИ.
Эрвин утверждает, что технологию нельзя рассматривать как замену человеческому искусству, а скорее как его дополнение. Он сравнивает ее с традиционными спецэффектами: «Вы можете поставить очень настоящую камеру на очень настоящего актера и ставить его в работу, давать указания камере, и это становится, по сути, рукой внутри куклы», — объясняет он. «Кукла сама по себе — это этот цифровой мир, который вы создаете».
Эта философия стимулировала интеграцию ИИ на разных этапах производства. Команда Эрвина использовала такие инструменты, как «картинка в видео» от Runway и функции «модификации» от Luma, а также продукты Google и Adobe, комбинируя их в сложной системе обработки информации. Такой подход позволяет кинорежиссерам создавать масштабные боевые сцены, внушительные крепости и широкие панорамы без бюджетных ограничений, которые часто ограничивают небольшие проекты.
Результаты впечатляющие визуально. Генерация ИИ изображений в Доме Давида не демонстрирует характерных сбоев или эффектов «неуловимой долины», которые были присущи ранним версиям генеративной технологии. Вместо этого она естественно переплетается с общим художественным стилем, особенно в сценах с грандиозными пейзажами и многочисленными толпами — элементами, которые традиционно стоят дорого для реалистичного воплощения.
Тем не менее, такое применение ИИ вызвало возражения в Голливуде. Режиссер Джустин Баттерманн, известная своими откровенными критиками генеративной ИИ, считает ее угрозой, а не эволюцией: «Она представляется как решение, если у нас был бизнес, где нам не хватало писателей или режиссеров или актеров или менеджеров по съемкам. Но у нас обратная ситуация», — утверждает она. «У нас больше работников, чем рабочих мест».
Она, наряду с другими представителями отрасли, опасается, что ИИ обесценит человеческий творческий вклад и усугубит существующие экономические неравенства в кинематографе. SAG-AFTRA, профсоюз актеров, принял осторожный подход, ведя переговоры о соглашениях, чтобы гарантировать согласие и справедливое вознаграждение при использовании образов с ИИ, но опасения по поводу долгосрочного влияния на занятость сохраняются.
Тем не менее, Дом Давида демонстрирует, как массовые СМИ все чаще экспериментируют с ИИ — не только как инструментом для сокращения расходов, но и как средством расширения творческих возможностей. Остается неизвестным, приведет ли этот подход к широкомасштабному внедрению в отрасли или вызовет дальнейший спор о развивающихся отношениях между технологией и повествованием.
Тем временем Дом Давида служит реальным примером того, как ИИ трансформирует индустрию создания контента — размывая границы между фантастическим и технически осуществимым, заставляя зрителей задумываться не только о том, кто рассказал историю, но и о том, как это было сделано.
